Провода для генератора

Сообщества ›
Автозвук ›
Блог ›
Замена провода генератора.

Приветствую уважаемых автозвукарей!

В ходе эксплуатации штатная проводка генератора выявила свою недостаточную проводимость. Выражалось это в двух явлениях:
— напряжение на клеммах аккумулятора 13,8 — 13,9 В, что вызывало недозаряд аккумуляторной батареи.
— небольшое, но всё же заметно моргание фар при прослушивании музыки, насыщенной сильным басом и на большой громкости для моей не очень-то мощной аудиосистемы . Сразу скажу, что я не почитатель музыки вроде «негров» и рэпа, но на некоторых треках всё же бывает заметно.

Опишу вначале как устроена проводка в моей Audi A3.

Генератор родной на 140 А, о него идёт примерно полутораметровый провод сечением 25 мм² до блока предохранителей, где подключается через предохранитель на 200 А. Далее ток идёт через шину блока предохранителей, называемую в VAGах «клемма 30». От этой шины идёт штатный провод также сечением 25 мм² длиною около 40 см до плюсовой клеммы аккумулятора.
Уже с этой клеммы идёт провод сечением 33,6 мм² (Daxx P02 2 Ga) через предохранитель 150 А до аудиосистемы. Потребление последней обычно 25-35 А, в пиках доходит до 77 А.

Решено было сохранить стандартную топологию. То есть не вести провод мимо блока предохранителей прямиком на клемму и без предохранителя. а повторить всё что есть, но бОльшим сечением. А значит надо заменить (продублировать)
1. провод от генератора до предохранителя, который подключен к плюсовой шине
2. саму шину
3. провод от шины до плюсовой клеммы аккумуляторной батареи

Чтобы прикрутить провод в блок предохранителей понадобились необычные кабельные наконечники, а именно узкие. К сожалению, таковых в моём городе не купить, поэтому было решено изготовить их самостоятельно. А именно отковать их в специально изготовленном для этого приспособлении.

Повторю вкратце.

Приспособление представляет из себя матрицу и пуансон.

Наконечник делается из соединительной гильзы нужного сечения. Предварительно разогревается

И куётся

Результат:

Зачистка и сверление отверстий.

И лужение для защиты от коррозии и окислов.

Наконечник обжимается гидравлическим прессом.

Вот провод соединён с плюсовой аккумуляторной клеммой, позади него лежит штатный тонкий.

Теперь переходим к шине. Штатная шина из полосы сечением 20х2 да ещё и с надрезами наполовину сечения. Сделал дубляж шины из четырёхмиллимтеровой латуни 20х4=80 мм². Теперь сечения хватит с головой!

Штатный провод оставляем, не отрезать же его, лучше использовать! Приодел его также в змейку для защиты.

Налево от клеммы идёт провод на аудиосистему, разумеется, через предохранитель, расположенный на самодельном кронштейне сбоку от аккумуляторной батареи.

Так это выглядит в итоге (крышки кожуха батареи и блока предохранителей сняты)

Шина блока предохранителей и провод от шины до батареи продублированы, осталось заменить сам провод до генератора, на картинке показано, откуда он идёт

Для демонтажа провода пришлось изрядно повозиться, снять весь впуск.

Штатный провод генератора выходит из блока предохранителей, где-то через 30-40 см заходит в гофру, где соседствует с двумя парами тонких проводов; одна пара идёт на управлением самим генератором, другая же — на управления насосом компрессора кондиционера.

Вскрыв гофру, извлекаем провод

Сечением он оказался 25 мм². В одном месте наблюдается протёртость изоляции и облом нескольких жилок. Напомню, что бОльшая часть провода шла в гофре, но в неприкрытой части провод всё же нашёл где перетереться. Перетёрся он о пластмассовое ребро кронштейна воздушного фильтра. Мораль: даже в ауди делают в стоке недостаточно надёжную проводку. Однажды на соревнованиях по автозвуку на мой вопрос «а стоит ли стремиться защищать провода лучше, чем это делают автопроизводители?» один судья мне сказал «Мы должны делать лучше, чем производители!». И вот тут-то я вспомнил эту фразу и ещё раз всецело с ней согласился.

Новый провод как всегда Daxx P02 (2 Ga) защищаем для начала нейлоновой оплёткой.
А вот тут и пригодился тот самый наконечник. Другой просто не влез бы по ширине в то место, где он прикручивается в блок предохранителей, а подпиливать штатный блок у меня не было никакого желания

Затем заводим провод в гофру, в необходимости чего ввиду вышесказанного отпадают всякие сомнения.Также в гофру заводим те провода, которые были в штатной гофре, а именно провод управления генератором и провод управления компрессором кондиционера

И прокладываем провод по стоковому месту.

Не везде на фотографии его видно, но таково уж штатное место. Именно для этого и пришлось снять впуск, благо это было параллельно с тем ремонтом, о котором я рассказал выше.

Точка крепления к генератору

Точка крепления к блоку предохранителей. Тут лёгкое изменение, провод прошёл не сразу вниз, а сначала немного назад, так он меньше придавливается.

Вид снизу

Так как место прохода провода совершенно штатное, то использованы и родные крепления. Ближе к блоку предохранителей он идёт в штатном жёлобе, затем через штатные хомуты

Итог: комплекс замен провода генератора, шины в блоке предохранителей и провода от шины до аккумулятора подняли напряжение на клеммах аккумулятора с неподобающих 13,9 В до почти идеальных 14,3 В. А главное, фары на басовых и треках и большой громкости практически перестали моргать. Если раньше это было явно вплоть до раздражения, то теперь заметить это явление очень трудно, нужно долго и внимательно вглядываться да и в целом редко у меня такая музыка.

Надо будет также заменить провод массы двигателя. Сейчас он вроде тоже 25 мм². Хоть он и очень короткий и мало на нём потерь, но для душевного спокойствия и для феншуя я это обязательно сделаю, просто в этот раз не успел, и так возня заняла весь день.

Подключение электрогенератора

Типы электрогенераторов
Выбор электрогенератора
Подключение электрогенератора
Эксплуатация бензогенератора
Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

При подключении электрогенератора приходится иметь дело с тремя сетями: общей централизованной сетью, сетью энергопотребителей и проводкой от генератора. Их связь и взаимодействие и определяет конкретную схему подключения. Различают три способа запитывания устройств, потребляющих энергию от электрогенератора.
Постоянная схема подключения бензогенератора

Энергопотребители включаются непосредственно в розетку генератора. Эта схема очень проста и не нуждается в пояснениях. Она не требует создания никаких дополнительных цепей и подключений к сети.

Генератор подключается к потребительской сети, никак не связанной с централизованной сетью (она может вообще отсутствовать). В этом случае провода, идущие от генератора, постоянно подключены к разводке энергопотребителей. Эту схему подключения бензогенератора (дизель генератора) называют постоянной. Главное, о чем следует позаботиться в данном случае — это о соответствии сечений проводов разводки номинальному току генератора.

Генератор, через ручные или автоматические коммутирующие устройства, соединен в единую цепь с централизованной сетью и разводкой потребителей. Эта схема подключения бензогенератора позволяет в случае исчезновения напряжения в централизованной сети легко и быстро запитывать все потребители от генератора. Называется она резервной.


Резервная схема подключения электрогенератора

В отличие от первого способа, не требующего никакой подготовки (вилка запитываемого инструмента или прибора включается непосредственно, или через удлинитель, в розетку, находящуюся на пульте генератора), два последних способа требуют грамотной подготовительной работы. Наиболее сложна и востребована третья (резервная) схема подключения.

Схема подключения генератора в качестве резервного источника питания

Эта схема имеет два режима: «электросеть» и «генератор». Переключение между ними осуществляется вручную или автоматически с помощью коммутирующих устройств. Важная особенность резервной схемы — расположение точки врезки коммутатора. Она должна располагаться после электросчетчика перед устройством защиты.
Схема подключения электрогенератора

Схема с ручным переключением режимов. При исчезновении напряжения в центральной сети, поворотом ключа переключателя или ручки рубильника разрывают сеть потребителей с центральной сетью и соединяют ее с проводами от генератора. Переключатель должен гарантировать невозможность одновременного подключения электропотребителей к централизованной электросети и генератору (должно быть промежуточное нейтральное положение).

В качестве ручного коммутатора применяются реверсивные переключатели или перекидные рубильники. При выборе этих устройств следует обратить внимание на их номинальные токи. Они должны соответствовать потребляемому току (быть не ниже). Их конструкция и схема подключения может существенно отличаться, например ниже показана схема для трехполюсного переключателя (один полюс не используется) OT40F3С (далеко не самый дешевый вариант).


Переключатель OT40F3С
Схема подключения электрогенератора через переключатель

Кроме ручного переключателя можно поставить индикатор, в функцию которого входит индикация наличия или отсутствия напряжения в центральной сети. Он включается между фазой и нулем центральной сети. Это могут быть специальные модульные индикаторы 220В, или более дешевые (в 20 раз) светоиндикаторы 220В в закрытом корпусе и с уже припаянными проводками.


Сигнальная арматура: индикаторы модульные
Светоиндикатор зеленый N-828G (220V)

Слабое место этих индикаторов в том, что они подключаются до предохранителей.

Схема с автоматическим переключением режимов. Автоматическая схема подключения электрогенератора позволяет в случае исчезновения напряжения в центральной сети включать в работу генератор автоматически без участия человека. Выполняет эту работу блок АВР (автоматического ввода резерва), состоящий из целого набора устройств — контакторов, реле контроля напряжения, автоматических выключателей, элементов индикации.

Генератор, включаемый автоматически, должен иметь электростартер. Чтобы включить резервный источник в работу, необходимо отключить централизованную сеть, запустить и прогреть генератор, соединить проводку от него с потребительской сетью. При появлении центрального напряжения проделывается обратная работа. Все это выполняет блок АВР.


Подключение электрогенератора через блок АВР

Существуют различные системы автоматического ввода резерва, отличающиеся своей функциональностью. Работают они следующим образом, на примере блока ATS компании Champion для бензинового генератора GG7000E. При прекращении подачи напряжения от центральной сети запускается программа запуска блока ATS. Сначала энергопотребители отключаются от централизованной сети. Через 2-3 секунды запускается двигатель генератора и производится проверка его работы. При штатной работе агрегата через 12 сек. после пуска двигателя (прогрева) генератор соединяется с потребителями электроэнергии.

При возобновлении подачи электроэнергии от общей сети, система производит контроль стабильности подаваемой электроэнергии. Если фиксируется стабильность в течение 10 секунд, ATS автоматически переключает потребителей на питание из общей сети. Генератор работает без нагрузки в течение еще 5 секунд, затем система ATS останавливает его.

ATS компании Champion для бензинового генератора GG7000E
ATS компании Champion для бензинового генератора GG7000E

Порядок включения нагрузки

Перед запуском генератора необходимо проследить, чтобы суммарная мощность подключаемых потребителей не превышала номинальную мощность генератора. Как подключать различные по виду нагрузки правильно, не создавая перегруза генератора? Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Ошибки при подключении

Возможно два основных способа неправильного подключения бензинового или дизельного генератора. Подсоединение сети генератора непосредственно к центральной сети (рис. ниже) и включение проводов, идущих от генератора, в розетку сети потребителей.
Неправильное подключение электрогенератора

И то и другое недопустимо. Включение проводов генератора в розетку потребительской сети, в случае большой нагрузки, может вызвать разрушение розетки и электропроводки с риском пожара, поскольку размер контактов розетки и сечение ее проводов не рассчитано на большие токи, протекающие в сети генератора. А если не отключить централизованную сеть (например, забыв), то когда в ней появится напряжение, генератор выйдет из строя.

Установка электрогенератора

Перед тем как подключать генератор необходимо правильно установить его. При выборе места установки электрогенератора необходимо учитывать вредные выбросы и шум от него. Желательно устанавливать агрегат на некотором расстоянии от жилых помещений, чтобы выхлопные газы не доходили до места постоянного пребывания людей, а шум был не так слышен. Оптимальный вариант — размещение генератора в отдельном закрывающемся помещении.

Место установки бензогенератора или дизельгенератора должно быть сухим и ровным. Поблизости не должно находиться пожароопасных предметов.

Не каждое помещение подойдет для установки электрогенератора. Существуют определенные требования по вентиляции. Так, в закрытом помещении необходимо организовать приточно-вытяжную вентиляцию с помощью канальной системы или встраиваемых вентиляторов. Таким образом, будет обеспечена подача холодного воздуха и отвод разогретого. Если генератор поместить, например, в подвал или кладовую, он перегреется, даже при наличии открытой форточки. В результате электрогенератор сломается.

Вентиляция помещения с работающим электрогенератором
Вентиляция помещения с работающим электрогенератором

Защита от шума

Шум от генератора распространяется через выхлопные газы, корпус и основание, на которое он установлен. Чтобы снизить шумность, необходимо проводить комплексные мероприятия.

При установке дизель генератора или бензогенератора нужно проследить, чтобы основание, на которое установлен агрегат, не было жестко связано со зданием. Желательно устанавливать генератор на амортизаторы, простейшим из которых может служить обычная резиновая прокладка.

Шум, исходящий от поверхности генератора, уменьшают с помощью шумозащитных кожухов. Эффективнее всего работают кожухи заводского изготовления — специальные контейнеры, в которых применяются зуко- и вибро-изоляционные материалы и используется приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая необходимый для нормальной работы генератора температурный режим.

Можно изготовить контейнер и самостоятельно, однако дело это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Главным образом — из-за необходимости обеспечения эффективной вентиляции.

Контейнер для бензогенератора
Контейнер для бензогенератора. Через нижний воздуховод нагнетается воздух ближе к двигателю.
Контейнер для бензогенератора
Контейнер для бензогенератора
Контейнер для электрогенератора
Контейнер для электрогенератора
Контейнер для электрогенератора

Шум, исходящий от выхлопных газов, уменьшают с помощью глушителей. Но производителями запрещается устанавливать дополнительные глушители, а внесение любых изменений в конструкцию является причиной снятия электрогенератора с гарантии. Установка глушителя может повлечь за собой снижение мощности и возникновение трудностей с запуском. Кроме того, это не самый эффективный метод борьбы с шумом, ведь звуки возникают не только от работы двигателя, но и от вибрации. Поэтому разумнее будет больше внимания уделить месту, в котором установлен электрогенератор. В помещении или кожухе стены рекомендуется обить специальным звукоизоляционным материалом — в один или два слоя, в зависимости от того, насколько шумно работает генератор.

Заземление

При установке бензогенератора (дизель генератора) его необходимо заземлить. В качестве заземляющих элементов можно использовать следующие компоненты:

  • металлический прут диаметром не менее 15 мм, длиной не менее 1,5 м;
  • металлическую трубу диаметром не менее 50 мм, длиной не менее 1,5 м;
  • лист оцинкованного железа размером не меньше 500х1000 мм.

Заземление электрогенератора

Любой заземлитель должен быть погружен в землю до постоянно влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора.

Отвод выхлопных газов

Если генератор эксплуатируется в помещении или контейнере, необходимо обеспечить отвод выхлопных газов наружу. Лучше всего это сделать с помощью гибкой гофрированной трубы из нержавеющей стали, предназначенной для различных нужд, в том числе и для транспортировки газообразных сред, имеющих высокую (до 600°C и выше) температуру. Поскольку гофрированный шланг из нержавейки стоит не так уж и мало, для экономичности имеет смысл использовать его в сочетании со стальной трубой. Осуществив подключение шланга к глушителю бензогенератора и стальной трубе можно создать магистраль для отвода выхлопных газов в любую зону вне помещения.
Фирменный удлинитель выхлопной трубы генератора
Фирменный удлинитель выхлопной трубы генератора
Фирменный удлинитель выхлопной трубы генератора

Проблема в том, что удлинение выхлопной трубы, так же как и дополнительный глушитель, создает дополнительное сопротивление выходу выхлопных газов. Это существенно влияет на мощность двигателя, его долговечность и потребление топлива. Сопротивление выпуску отработанных газов из цилиндра вызывает неполное сгорание топлива, повышение рабочей температуры выхлопных газов и образование сажи. Обычно производители бензогенераторов запрещают удлинять выхлопную трубу и ставить дополнительный глушитель. Для минимизации сопротивления выходу выхлопа нужно следовать следующим принципам:

  • Внутренний диаметр трубы должен быть больше диаметра выхлопной трубы генератора. Чем больше (в разумных пределах) тем лучше. И чем длиннее труба, тем больше должен быть диаметр.
  • Длина труды должна быть наименьшей из возможного.
  • Должно быть наименьшее количество изгибов.
  • Изгибы должны быть наиболее плавными.

Части системы отвода выхлопных газов не должны находиться вблизи дерева или других горючих материалов. Для уменьшения температуры в помещении, необходимо использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Слой изоляционного материала, обернутый вокруг трубопровода, может значительно уменьшить излучение тепла в помещение от системы выпуска. Тепловая изоляция выхлопной трубы особенно важна, когда электрогенератор работает в контейнере из дерева.

Тепловая изоляция выхлопной трубы бензогенератора

Гофрированный шланг из нержавейки, устанавливаемый между выхлопной трубой электрогенератора и остальным трубопроводом, снижает передачу вибрации от двигателя к трубопроводу и зданию, компенсирует действия сил, появляющихся в результате теплового расширения. Конструкция гибкой секции должна допускать смещение любого конца в любом направлении без повреждений. Трубопровод не должен опираться на выхлопную трубу электрогенератора.

Систему отвода выхлопа необходимо оборудовать конденсатоотстойником с устройством слива конденсата, расположив его в самой низкой части трубы внутри помещения. Либо гофрированный шланг из нержавейки должен иметь изгиб ниже уровня выхлопной трубы генератора, во избежание попадания уличного кондесата внутрь электрогенератора.

Выходное отверстие должно находится под навесом исключающим попадания атмосферных осадков в систему. Рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к наружной трубе, так как температура и состав выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью.

В отверстии стены, через которое проходит труба на улицу, должна быть предусмотрена изоляция от высокой температуры трубы и для поглощения вибрации.

Пренебрежение в отводе выхлопных газов может стать причиной смерти. Вот несколько примеров:

«В частном жилом доме были обнаружены погибшие девочки 14-летнего возраста, отравившиеся угарным газом. Причиной гибели послужил переносной дизель-генератор. Одна из девочек в отсутствие родителей пригласила двух подружек и так как в доме было отключено электроснабжение, самостоятельно включила дизель-генератор. В результате нарушения техники эксплуатации от угарного газа задохнулись три ребенка.»

«Погибшая в поселке Южная Коряки семья задохнулась из-за работающего дизельгенератора, выхлопные газы которого попали в дом. Воспользоваться альтернативным источником электроэнергии семью заставили длительные отключения электроэнергии. Как уже сообщалось, после циклона около суток часть Елизовского района оставалась без электроэнергии и люди спасались от холода кто как может. И только сегодня всю семью, состоящую из двух сыновей, один из которых был несовершеннолетним, матери, отца и их близкой родственницы, без признаков жизни обнаружили соседи.»

«По предварительным данным, вечером 12 февраля мужчины решили попариться в дровяной бане. Ее 65-летний курчатовец обустроил в подвальном помещении своего гаража. Баня освещалась с помощью бензинового генератора. Любители парилки запустили генератор и начали закладывать дрова в топку. Дверь была закрыта и выхлопные газы от бензинового генератора быстро заполнили закрытое помещение гаража. 50-летнему курчатовцу стало плохо. Он упал в предбаннике — задохнулся угарным газом. Хозяин гаража, чувствуя недостаток кислорода, бросился к двери гаража, чтобы открыть ее. Но сделать этого не успел. Потеряв сознание, мужчина упал на пороге и также задохнулся. На следующий день родственники курчатовцев, обеспокоенные их долгим отсутствием, открыли гараж и, обнаружив там два трупа, вызвали полицию.»

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами. Литература

Схема генератора автомобиля

Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Поэтому рассмотрим более подробнее схему генератора, как правильно его подключить, а также дадим несколько советов как проверить его своими руками.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход генератора «+»
  3. Включатель зажигания
  4. Лампа-индикатор исправности генератора
  5. Помехоподавляющий конденсатор
  6. Положительные диоды силового выпрямителя
  7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
  8. «Масса» генератора
  9. Диоды обмотки возбуждения
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
  12. Обмотка возбуждения (ротор)
  13. Регулятор напряжения

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Новые автомобили чаще всего оборудованы электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы стоп-старт.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Монтажный блок.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Вольтметр.
  7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

“Массу” нужно подключать в последнюю очень, чтобы не закоротить аккумулятор.

Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

Схема проверки генератора

Строго не рекомендуется:

  1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
  2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
  3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
  4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

Кабели для генератора

Наша компания занимается продажей различных марок кабелей для генераторов из наличия со складов, расположенных по всей России, или под заказ на производство. Специалисты «Кабель.РФ» знают все о данной продукции, поэтому грамотно проконсультируют вас в выборе необходимого кабеля с учетом технических требований, помогут осуществить своевременную доставку и подобрать соответствующий тип транспорта.

Кабель для генератора предназначен для выполнения подключения энергопотребителей, удаленных от воздушных или подземных линий электропередач, к дизельным или бензиновым генераторам. Такие кабели также применяются для резервного энергоснабжения электроустановок в случае аварийного или непредвиденного обесточивания основных линий электропередач. Кабели рассчитаны для передачи переменного тока частотой до 50 Гц с напряжением от 220 В до 10 кВ.

Силовой кабель для генератора можно использовать для подземной прокладки в грунтах всех категорий, включая почвы, которые подвергаются разного рода смещениям (сыпучие, пучинистые и пр.), на открытом воздухе, в том числе без применения дополнительных мер по защите от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Кабели этой группы могут прокладываться внутри зданий и сооружений, включая помещения с высоким уровнем влажности. Температура эксплуатации колеблется в диапазоне от -60 до +500C.

Кабель для подключения генератора выпускается в одножильном или многожильном исполнении с числом жил до трех. Медные, медные луженые или алюминиевые многопроволочные жилы этих кабелей соответствуют 2–5 классу по ГОСТ 22483. Некоторые марки кабелей для генераторов изготавливаются с жилами из алюминиевых сплавов.

Жилы изолируются резиновыми смесями (в том числе маслостойкого исполнения не поддерживающими горение), сшитым полиэтиленом, ПВХ пластикатом, включая модификации с антисептическими добавками (для кабелей тропического исполнения).

После наложения изоляции жилы многожильных кабелей скручивают в сердечник. Образовавшиеся пустоты между витками жил могут быть запрессованы материалом изоляции. На сердечник кабеля накладывается поясная изоляция из пластиковых лент или внутренняя оболочка аналогичная материалу изоляции.

Для того чтобы обеспечить достаточное снижение уровня излучений электромагнитного поля, которые возникают при эксплуатации кабеля, используется экран из медных или алюминиевых лент (проволок). В некоторых марках экран выполняется из медной или алюминиевой фольги. Конструкция кабелей, предназначенных для подключения генераторов и вырабатывающих напряжение свыше 6 кВ, предусматривает наличие в них металлических экранов, а также полупроводящие экраны, выполненные из резиновых смесей или полиэтилена.

Силовой кабель для генератора выпускается с наружной оболочкой или защитным шлангом, которые сделаны из полиэтилена, резиновых смесей, термопластичного эластомера или ПВХ пластиката различных модификаций.

От возможных механических повреждений кабель может быть проволочной или ленточной броней. Для изготовления брони используется коррозионностойкая сталь или алюминий.

Основные преимущества:

  • могут использоваться для различных способов прокладки;
  • предназначены для передачи широкого диапазона напряжений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *