Как снять якорь с болгарки?

Простой способ снять якорь болгарки

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей», покажет Вам простой способ как снять якорь болгарки из корпуса.

Материалы.
— Стальная труба
— Ветошь.
Процесс извлечения.
Выбить якорь иной раз нереально, так как все зажато, плотно сидит на подшипнике, и никак не подлезть.

Предлагаемый метод необычайно прост. Автор использует инерцию самого якоря, для того, чтобы снять его с подшипника. Даже если он очень плотно сидит — он всегда вылазит. Для этой цели надо подобрать подходящую трубу. Вот такую круглую, или другого размера. Например этот раз Алексей будет использовать вот такую квадратную трубу.


Вам важно то, чтобы поверхность была ровная, и труба села на плоскость, ничего не повредив, как бы не касаясь ни самой крыльчатки никаких острых уступчиков, плотненько села.



Дальше смотрим как это делается. Значит здесь у нас все легло максимально на плоскость крепления болгарки, ровненько, нигде ничего опасного.

Но внутри у нас есть якорь, который упадет и может побиться. Поэтому надо внутрь трубы положить ветошь или что-то в этом духе.
И теперь, за счет инерции пробуем выбивать, вот здесь автор уже снял шайбочку или гаечку что у вас там есть. Видно, что ходит свободно.
И теперь стучим трубой по наковальне, пока не вывалится якорь.
Вот и все, вытаскиваем наш якорь — все целенькое. Без проблем все становится на свои места, шпонку автор перед этим вытащил, хотя можно и со шпонкой выбивать. Вот такой метод. Обратите внимание здесь у Алексея все осталось так же целым.
Получилось снять вот эту всю конструкцию, все осталось целым, теперь мастер сможет открутить вот эти винтики, снять подшипник, заменить его. И заменить шпонку, которой разбита на вот этом валу. И вот эту конусную шестерню, она имеет люфт, а это плохо — она разбивает с каждым часом все больше и больше.
Спасибо автору за необычный, но простой способ!
Всем удачи, хорошего настроения, и интересных идей!

Болгарский язык широко используется как в повседневной жизни (ремонтные работы дома, на даче) и в производственной деятельности (строительство, производство цехов). Независимо от прочной конструкции угловой шлифовальной машины, некоторые компоненты и детали неисправны во время работы. Поломка якоря, Работа в очень тяжелых условиях часто является причиной неисправности электропривода. Способы ремонта или замены анкера обсуждаются в статье.

Якорное устройство

Якорь (ротор) входит в комплект статора в конструкцию асинхронного выключателя двигателя, используется в качестве электродвигателя в шлифовальных станках. Если статор выполнен в виде неподвижного элемента, то ротор просто вращается, передача крутящего момента на шпиндель шлифовального станка. Поэтому вал с подшипниками на концах лучше всего подходит для задач, выполняемых ротором.

    Закреплено на валу резной металлический сердечник, в котором медный провод проложен по специальной схеме намотки. Сформированные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое вызывает вращение ротора.

    Схема измельчителя. Источник здесь

    Установлен на валу коллекционер, фактически называя этот тип диска. Он набор медных пластин (планок), к которому концы катушек катушки припаяны. С коллектором щетки статора на ощупь, который создает замкнутый контур, который соединяет все компоненты электрической части измельчителя.

    Как проверить ротор на сервис

    Мультиметр зубров. Фото 220В

    Объем ремонтных работ позволяет определить грамотная диагностика повреждения ротора. Допускает специфичность образования дефектов, которые чаще всего возникают при перегреве шлифовальной машины при длительной работе при высоких нагрузках идентифицировать их визуально. Сгорела электроизоляция оставляет обугленные следы в местах повреждения катушек или лопаток коллектора. Обрывы проволоки, вздутые ламели Коллектор также можно увидеть после тщательного внешнего осмотра.

    • Направляющая линейка для дисковой пилы своими рукамиЦена фирменной направляющей шины приближается к стоимости самой циркулярной пилы. Изготовить стол для циркулярки циркулярной пилы своими руками. В видео показан. Вправду ли нужен этот девайс, зачем …
    • Бензиновые мотокосы, также известные как триммеры. это популярный и недорогой инструмент, который используется для работы на даче или даче при обработке зданий, прилегающих к территории коммунальных служб. Его спрос легко объясняется как с точки зрен…
    • Одним из распространенных устройств, предназначенных для скашивания травы, является триммер. Это легко управлять и поддерживать. Именно поэтому он приобрел популярность среди населения. Его существенным преимуществом является легкий вес. Даже ребенок…
    • Бензопила Хускварна двести сорок сборка, обзор и запускСоздатель: Інтернет-магазин садової та будівельної техніки \Размещено: 20 один мар. Две тыщи шестнадцать г.Просмотрено: восемь 306Мне понравилось: 13Мне не понравилось: 8Бензопила Husqvarna 240Бе…
    • Заточка ленточной пилыМалая ширина пропила обуславливает относительно низкие энергозатраты на разделку материала. И, в конце концов, ленточной пилой можно разрезать заготовку фактически хоть какой толщины, в то время как геометрия дисковой пилы накла…
    • Инструмент, несмотря на свои небольшие размеры, является сложным техническим устройством. Если вы изучите инструкцию по эксплуатации, причины, по которым щетка не запускается, известны и могут быть устранены. Факторы, затрудняющие запуск инструмента,…

    Если при визуальном осмотре не удается определить неисправность или возникают сомнения, диагностика производится путем непрерывной работы электрической цепи с помощью устройств. Здесь можно найти обрыв корпуса или обрыв провода мультиметр, и закрытие закрытия индикатор белковых клеток или на специальном тестере короткого замыкания.

    После диагностики решение о замене или ремонте ротора. Старая, неудачная обмотка меняется на новую. Подготовка ротора к этой технологической операции показана на следующем видео. При снятии обожженной обмотки не забудьте удалить его настройки: схема и направление намотки, количество витков. Принято решение выбрать диаметр проволоки для новой обмотки.

    В следующем видео автор пытается устранить производственные дефекты модель «китайского» производителя. Большой зазор между внутренним кольцом подшипника и седлом вала приводит к быстрому выходу дробилки из строя. Автор предлагает восстановить желаемый размер вала с использованием технологии сварки. Конечно, насколько эффективна эта мера. Долгое время такой подшипниковый узел не будет работать, но, как выход, в некоторых случаях это может иметь место.

    Как ремонтировать, ремонтировать

    Ротор, в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка более сложный дизайн. Помимо катушек, намотанных в канавках сердечника, его сборка включает в себя подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и сам вал. Это количество неисправностей увеличивается, Это означает, что починить ротор немного сложнее, чем статор.

    Ремонт обмотки ротора

    Следующее видео описывает ремонт ротора для наиболее распространенной неисправности электрического компонента. повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций ремонта обмоток ротора: от диагностики до перемотки и пропитки.

    Ремонт коллектора

    Дефект, который был исправлен в следующем видео, а именно отдел коллекторных лезвий, обмотки ротора не так распространены. Однако автор делает это блестяще дома. Вместо отсутствующих баров изготовлен из новой медной проволоки метод холодной ковки.

    Видео: Подмена Якоря На Болгарке Интерскол

    После пайки и склеивания планок, все приливы очищены на скамейке, и окончательная обработка поверхности коллектора осуществляется по оригинальной методике, предложенной автором. Не всегда дома есть токарный станок, поэтому якорь собирается на его прямом месте (болгарский язык), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки коллекторных ламелей.

    Это деревянный блок размером с площадку для шлифования. Сила обработки создается путем затягивания блока затягивания блока на определенную величину. Ротор приводится в движение через шпиндель другой шлифовальной машиной. Таким образом, меняя шлифовальную шкурку несколько раз, добиться идеально ровной и полированной поверхности коллектора после замены рейки.

    Замена крыльчатки вентилятора

    Следующее видео на роторе рабочее колесо металлического рабочего колеса сломано после удара инопланетного объекта. Автор нашел выход сборка нового рабочего колеса от сломанного и другого, взятого из сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном устройстве, выполненном из сверла и рабочего колеса, изготовленном из перфоратора (пластика), установленного на роторе, лишние элементы были разрезаны острым ножом, то есть осталась только ступица. Поврежденное рабочее колесо было затем приковано к нефу. При вращении с использованием привода, с помощью дрели, подшипника в тисках и напильнике, новое рабочее колесо в сборе было установить требуемый радиальный и конечный пробег.

    Ротор искрится, причина в том, как это исправить

    Основные причины повышенного искрения при работе мясорубки.

    • Изношенные кисти. Их следует заменять, иногда для достижения результатов с помощью щеткодержателя и пружины сжатия.
    • Обрывы, короткое замыкание в обмотке ротора. Замена сильной искры поможет заменить арматуру или перемотать новую обмотку. В видео замена фитингов и щеток создает нормальные условия для работы сборщика щеток.
    • Неисправности в обмотке статора может вызвать искры. Здесь по аналогии необходимо заменить обмотку статора или сам статор.
    • Накопление графитовой пыли на или между планками. Регулярная очистка планок наждачной бумагой и очистка графита между ними не позволят создать дополнительные условия для появления искры.
    • Кисти могут быть установлены неправильно относительно поверхности коллектора и в результате создают условия для образования большого количества графитовой пыли. Вы можете исправить это, отредактировав смещенные кисти.
    • Перегрев коллектора приводит к образованию сажи, что создает условия для плохого контакта щеток с ламелями и увеличения искрения. Поверхность коллектора необходимо очистить мелкозернистой наждачной бумагой, после чего полировка на войлочном колесе сделает работу узла щетки-коллектора эффективной.
    • Механические нарушения, вызвано отклонением от технических требований к конструкции мельницы. Большинство из них устранены, например, в видео на токарном станке.

    Как изменить

    Замена ротора на новый часто используется при ремонте шлифовальных станков. Так что в случае обгоревшего ветра далеко не каждый способен выполнить хорошую перемотку. Однако, чтобы достичь успешного результата с помощью этого метода ремонта, вам необходимо знать макет и макет восстановленной модели.

    В следующем видео автор демонстрирует замену анкера на шлифовальном станке Makita. Конструкция этой мясорубки облегчает монтаж и демонтаж. В этом случае мне пришлось использовать молот только толкая ротор легкими ударами из нижнего кольца подшипника, расположенного в крышке корпуса редуктора.

    Замена якоря в маленькой болгарской модели Интерскол имеет функции, которые показаны в следующем видео. Здесь металлическая пластина входит в узел ротора, с помощью которого два винта используются для крепления ротора к корпусу редуктора. Отвинтив / затянув эти два винта, можно разобрать / собрать весь узел ротора со всеми его компонентами.

    • Частные домовладельцы знают, насколько важен этот тип инструмента, как триммер. Они могут быть бензиновыми и электрическими, но отличаются по конструкции силовой установки. Для обрезки травы в местах, где есть камни, деревья и другие препятствия, в к…
    • Почему глохнет бензопила при нагрузкеБензопила заводится и глохнет, причинаБензопила уже издавна не роскошь, а нужный инструмент для хоть какого, у кого есть хоть некий пригородный участок. С ее помощью конечно производить садовые работы, заготовку д…
    • Как разбавить бензин для бензопилы?Высокооктановый бензин: АИ-92 или АИ-95 используется в качестве топлива для бензопилы.разбавленный бензин для бензопилНа литр бензина следует добавить 30 г специального моторного масла. Полученную смесь выливают в с…
    • Как завести бензопилу ШтильНа всех бензопилах компании Штиль, установлены двухтактные мотора, прохладный пуск которых имеет похожий метод. Как досадно бы это не звучало естественно модели, на страничках которых установлено дополнительное оборудование…
    • Рейтинг функцияОдин из наиболее распространенных инструментов для угловых шлифовальных машин (в народе болгарский) имеет огромный спектр применения. Для домашней работы или строительных работ больше нет полезной единицы. С его помощью вы можете резат…
    • Многие владельцы садового мотокросса смущены проблемой замены косильной лески роста волос в головке триммера. Иногда это превращается в целую проблему, которая может привести к неисправности не только инструмента, но и косилки. Чтобы предотвратить эт…

    При замене ротора на большую мясорубку Интерскол 230 моделей В следующем видео автор делится опытом снятия ротора с корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) делает невозможным полное использование ключа для откручивания зажимной гайки шестерни. Поэтому он используется только в качестве ограничителя для крепления краев гайки. Сердечник ротора, завернутый в полотно (для защиты от повреждений), вставляется в тиски. В этом положении редуктор вращается в направлении отвинчивания гайки, и крепление ротора освобождается.

    В руках опытного мастера Болгарская модель Bosch (следующее видео) после любительского ремонта предыдущего владельца. Анализ повреждения ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после канального коллектора он вполне способен заменить неисправный. После замены шлифовальная машина Bosch работает нормально.

    Как убрать

    Состояние коллектора существенно влияет на срок службы щеток, значительно снижает искрение, что заставит шлифовальный станок работать при параметрах, близких к номинальным. Зачем тебе это нужно регулярно чистить.

    Один из вариантов технологии очистки коллектора показан на следующем видео. Как доступны расходные материалы и инструменты:

    • наждачная ткань с абразивными номерами 1000 и 2000;
    • войлочный круг с цилиндрическим валом;
    • отвертка или дрель;
    • вставить ГОИ;
    • иглы;
    • файл;
    • маленькая кисть

    Технология операций довольно проста. Важно отметить: Обязательно наклоните балки на планках, поэтому нам нужен файл здесь.

    Как выбрать

    Рекомендации по выбору, какие размеры являются основными параметрами поиска, предлагаются в видео ниже.

    Размер для Bosch

    Если у вас возникают трудности с поиском данных, вы должны удалить размеры из якоря, который необходимо заменить. В разделе «поиск» вводится следующее:

    • производитель, например, Bosch;
    • наружный диаметр сердечника;
    • номинальный диаметр шасси, его тип;
    • размеры линейного ротора.

    При наличии большого количества вариантов вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние между подшипниками и другие.

    профилактика

    Ротор измельчителя интенсивно эксплуатируется абразивные частицы, которые проникают через вентиляционные каналы. Электрическая изоляция обмоток разрушена ударами, особенно сильными, металлических абразивов. Намотка проволоки также уменьшается в диаметре. В конечном итоге это приводит к обрыву или обрыву проводной цепи внутри катушек.

    Тем не мение, своевременная профилактическая работа может продлить срок службы измельчителя. На следующем видео показана технология такого ремонта. Почему старая поврежденная изоляция удаляется с намоточных поверхностей на концах сердечника ротора с помощью очистителя для монтажа. Сжатый воздух производится очистка лечебных точек, затем покрывают акриловым лаком.

    Наконец электроизоляция заканчивается эпоксидный клей. Клеи к сердечнику удаляются механически с помощью напильника и сверлильного станка. После такой профилактики ротор продолжит работать довольно эффективно в течение некоторого времени.

    Замена и ремонт якоря болгарки своими руками

    Болгарка широко применяется как в быту (ремонтные работы дома, на даче), так и в производственной деятельности (строительство, производственные мастерские). Какая бы не была у УШМ надежная конструкция, во время эксплуатации некоторые узлы и детали выходят из строя. Поломка якоря, работающего в достаточно жестких условиях, часто является причиной отсутствия нормального функционирования электропривода. Способы ремонта или замены якоря рассматриваются в статье.

    Устройство якоря

    Якорь (ротор) вместе со статором входят в конструкцию асинхронного коллекторного двигателя, используемого в качестве электродвигателя в болгарках. Если статор выполнен в виде неподвижного элемента, то ротор как раз вращается, передавая крутящий момент на шпиндель болгарки. Поэтому вал с подшипниковыми опорами на концах лучше всего соответствует выполняемым ротором задачам.

    На валу закрепляется металлический сердечник с пазами, в которые укладывается медная проволока по специальной схеме намотки. Образованные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое заставляет ротор вращаться.

    Схема работы болгарки. Источник здесь

    На валу устанавливается коллектор, собственно дающий название этому виду электропривода. Он представляет собой набор медных пластинок (ламелей), к которым припаиваются концы катушек якоря. С коллектором соприкасаются щетки статора, что создает замкнутую электрическую цепь, в которую соединены все составляющие электрической части болгарки.

    Как проверить ротор на исправность

    Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

    Объем ремонтных работ позволяет определить грамотная диагностика повреждений ротора. Специфика образования дефектов, которые больше всего появляются при перегреве болгарки при длительной работе на повышенных нагрузках, позволяет определить их визуально. Горелая электрическая изоляция оставляет обугливающиеся следы в местах повреждений катушек или на ламелях коллектора. Обрывы проводов, вздувшиеся ламели коллектора также можно увидеть после внимательного внешнего осмотра.

    Если визуальным осмотром не удалось определить неисправности или возникли сомнения, диагностику проводят прозвонкой электрической цепи с помощью приборов. Здесь пробой на корпус или обрыв провода можно обнаружить мультиметром, а межвитковое замыкание индикатором короткозамкнутых витков или на специальном устройстве для проверки наличия короткого замыкания витков.

    Как разобрать

    После проведенного диагностирования принимается решение о замене или ремонте ротора. Старую, вышедшую из строя обмотку меняют на новую. Как подготавливается ротор к данной технологической операции показано в следующем видео. При удалении сгоревшей обмотки не следует забывать снимать ее параметры: схему и направление обмотки, количество витков. Принимается решение по выбору диаметра проволоки для новой обмотки.

    Как восстановить

    В следующем видео автор пытается устранить производственный брак на модели «китайского» производителя. Большой зазор между внутренней обоймой подшипника и посадочным местом на валу — причина быстрого выхода из строя болгарки. Автор предлагает восстановить нужный размер вала с помощью технологии сварочной наплавки. Конечно, как эффективная, такая мера вызывает сомнение. Длительное время такой подшипниковый узел работать не будет, но как выход из положения в некоторых случаях может иметь место.

    Как починить, ремонт

    Ротор в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Кроме намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и собственно сам вал. Это увеличивает количество вариантов неисправностей, а значит отремонтировать ротор несколько сложнее, чем статор.

    Ремонт обмоток ротора

    В следующем видео описан ремонт ротора по наиболее частой неисправности электрической части — повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций ремонта обмоток ротора: от диагностики до самой перемотки и пропитки.

    Важно: автор указывает на контрольную проверку приборами правильности выполнения каждой операции там, где это необходимо.

    Дефект, который устраняется в следующем видео, а именно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так часто. Однако, автор с блеском выполняет его в домашних условиях. Вместо отсутствующих ламелей изготавливаются новые из медной проволоки методом холодной ковки.

    После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным путем все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора производится оригинальным методом, предложенным автором. Далеко не всегда в домашних условиях найдется токарный станок, поэтому якорь собирается по месту своего прямого назначения (в болгарку), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

    Он представляет собой подогнанные по размеру деревянные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким образом, меняя несколько раз шлифовальную шкурку, добиваются идеально ровной и полированной поверхности коллектора после замены ламелей.

    В следующем видео на роторе разбита ступица металлической крыльчатки после попадания в нее постороннего предмета. Автор нашел выход из положения, собрав новую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножом были отрезаны лишние элементы, то есть осталась только ступица. Далее на ступицу была приклепана поврежденная крыльчатка. При вращении, с помощью привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и напильника, на собранной новой крыльчатке было выставлено требуемое радиальное и торцевое биение.

    Искрит ротор, причина, как исправить

    Основные причины, вызывающие повышенное искрение во время работы болгарки.

    • Износились щетки. Следует их заменить, иногда для достижения результата вместе со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
    • Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Устранить сильное искрение поможет замена якоря или перемотка новой обмотки. В видео замена якоря и щеток создает нормальные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.

    • Неисправности в обмотке статора могут служить причиной искрения. Здесь по аналогии с якорем следует заменить обмотку статора или сам статор.
    • Скопление графитовой пыли на ламелях или между ними. Регулярная чистка ламелей наждачной бумагой и уборка графита между ними сделают невозможным образование дополнительных условий для появления искры.
    • Щетки могут быть установлены неправильно по отношению к поверхности коллектора и как следствие создаются условия для образования большого количества графитовой пыли. Устранить можно правкой сместившихся щеток.
    • При перегреве на коллекторе образуется нагар, что создает условия для плохого контакта щеток с ламелями и увеличения искрообразования. Необходимо чистить поверхность коллектора наждачной бумагой с мелким зерном, после чего полировка на войлочном круге сделает работу щеточно-коллекторного узла эффективной.
    • Механические нарушения, вызванные отклонением от технических требований к конструкции болгарки. Большинство из них устраняется как, например, в видео проточкой на токарном станке.

    Как поменять

    Замена ротора на новый часто применяется при ремонте болгарок. Так в случае сгоревшей обмотки далеко не каждый способен выполнить ее качественную перемотку. Однако для достижения успешного результата при таком способе ремонта следует знать компоновочную конструкцию и схему электрической части ремонтируемой модели.

    В следующем видео автор демонстрирует замену якоря на болгарке модели Макита. Конструкция этой болгарки позволяет без особых проблем выполнить сборку и разборку. В данном случае пришлось применить ударный инструмент (молоток) лишь при выпрессовке ротора легкими ударами из нижней обоймы подшипника, находящегося в крышке корпуса редуктора.

    Замена якоря в небольшой болгарке модели Интерскол имеет свои особенности, которые показаны в следующем видео. Здесь в сборочный узел ротора входит металлическая пластина, при помощи которой двумя винтами производится крепление ротора к корпусу редуктора. Открутив/закрутив эти два винта, можно разобрать/собрать полностью весь узел ротора вместе со всеми его комплектующими.

    При замене ротора на большой болгарке модели Интерскол 230 в следующем видео, автор делится опытом съема ротора из корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) не дает возможности полноценно воспользоваться ключом для откручивания прижимной ведущей шестерни гайки. Поэтому он используется лишь в качестве стопора для фиксации граней гайки. Завернутый в полотно сердечник ротора (в целях сохранения его от повреждений) вставляется в тиски. В таком положении редуктор вращается в направлении раскручивания гайки, происходит освобождение крепления ротора.

    В руки опытного мастера попала болгарка модели Бош (следующее видео) после дилетантского ремонта прежнего хозяина. Анализ повреждений ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после проточки коллектора вполне способен заменить вышедший из строя. После замены болгарка модели Бош работает в нормальном режиме.

    Как почистить

    Состояние коллектора существенным образом влияет на срок службы щеток, значительно снизит искрообразование, что сделает работу болгарки на параметрах близких к номинальным. Для чего необходимо регулярно производить его чистку.

    Один из вариантов технологии чистки коллектора показан в следующем видео. В качестве расходных материалов и инструментов используются доступные:

    • наждачное полотно с абразивными числами 1000 и 2000;
    • войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком;
    • шуруповерт или дрель;
    • паста ГОИ;
    • игла;
    • надфиль;
    • небольшая щетка.

    Технология проведения операций достаточно проста. Важно: не забывать снимать фаски на ламелях, собственно для чего здесь и нужен надфиль.

    Как подобрать

    Новый ротор при замене должен соответствовать параметрам прежнего неисправного. Если на фирменных болгарках (Макита, Бош и других) ротор в специализированных магазинах легко подобрать по наименованию модели, то для болгарки «китайского» производства существует большой риск сделать ошибку.

    Рекомендации как подобрать, какие размеры являются главными для поиска, предложены в представленных далее видео.

    Первый основной размер — наружный диаметр сердечника ротора. Другие важные параметры: посадочные диаметры подшипников, общая длина ротора, линейное расстояние между внутренними сторонами подшипников. Все указанные размеры можно измерить штангенциркулем. Обычно этих параметров хватает, чтобы на сайтах интернет-магазинов найти нужный ротор. Важно: следует учитывать при поиске вариант крепления ведущей шестерни (шпонка, шлицы или гладкая посадка с фиксацией стопорным кольцом).

    По размерам, для Бош

    При подборе якоря для болгарки Бош на сайтах интернет-магазинов необходимо, кроме модели, знать номер детали по каталогу. Он представляет собой 10-значный код. На сайте присутствует раздел «схемы и деталировки», куда можно перейти, нажав название модели Бош, и ввести код. В открывшейся схеме находится искомый якорь.

    Если имеются затруднения в наличии данных для поиска, следует снять размеры с якоря, подлежащего замене. Далее в разделе «поиск» вводится следующая информация:

    • производитель, например, Бош;
    • наружный диаметр сердечника;
    • номинальный диаметр посадки ведущей шестерни, ее тип;
    • линейные габариты ротора.

    При наличии достаточно большого количества вариантов вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние межу подшипниками и другие.

    Профилактика

    Ротор болгарки за время интенсивной эксплуатации подвержен воздействию абразивных частиц, которые проникают внутрь через вентиляционные каналы. Электрическая изоляция обмоток уничтожается под ударами, особенно сильно, металлического абразива. Проволока обмоток также уменьшается в диаметре. В конечном итоге это приводит к обрыву или межвитковому замыканию проволок внутри катушек.

    Однако, вовремя проведенные профилактические работы могут продлить период эксплуатации болгарки. В следующем видео показана технология проведения такого ремонта. Для чего старая подпорченная изоляция с помощью монтажного очистителя убирается с поверхностей обмоток, находящихся на торцах сердечника ротора. Сжатым воздухом производится продувка мест обработки, после чего выполняется покрытие акриловым лаком.

    Окончательно электрическая изоляция заканчивается нанесением эпоксидного клея. Наплывы от клея на сердечнике удаляются механическим путем с помощью напильника и сверлильного станка. Ротор после такой профилактики еще некоторое время будет достаточно эффективно работать.

    Разделы: Ремонт болгарок своими руками, Якоря болгарок

    Предыдущая статья: Как снять якорь с болгарки Следующая статья: Обороты болгарки

    Замена шестеренок в болгарке

    Высокие обороты коллекторных двигателей болгарок требуется снижать с целью создания безопасных условий для работы. С помощью понижающего редуктора достигается скорость вращения инструмента, при которой он выполняет свою функцию, не разрушаясь под воздействием центробежных сил. Редуктор обычно выполняется одноступенчатым, состоящим из пары конических шестерен. Самые большие нагрузки как раз возникают в работе этой конической пары. Поэтому достаточно часто они выходят из строя, приходится их менять одновременно с заменой смазочного материала.

    Элементы инструмента

    Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.

    Схема работы болгарки. Источник

    Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

    Необходимые инструменты

    Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО

    Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:

    • набор отверток, а лучше шуруповерт;
    • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
    • набор гаечных ключей;
    • во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
    • в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
    • для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
    • слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.

    Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой

    Шестерни в редукторе болгарки

    В редукторах болгарок применяют конические шестерни двух видов — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются достаточно редко и только в небольших маломощных болгарках. Более маленькое пятно контакта по сравнению с косозубыми шестернями не позволяет передавать большие мощности. Простота в изготовлении, применение дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевых нагрузок, делают такие УШМ недорогим товаром.

    В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются конические косозубые шестерни. Это бытовые болгарки хорошего качества и мощные профессиональные УШМ. Так как в них обеспечивается плавность контакта они не создают повышенный шум при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по мощности.

    Тем, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.

    Как снять и поменять в болгарке BOSCH

    В видео в одной из моделей УШМ фирмы BOSCH появился «металлический» звук при вращении шестерен редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение сделать полную разборку болгарки, где кроме пластикового электрического корпуса, разбирается корпус редуктора из алюминиевого сплава.

    После вскрытия редуктора визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой ведущей. Однако замена делается взаимозаменяемой парой вне зависимости от отсутствия критического износа на второй, обычно маленькой шестерни. Смазка, в которой находятся абразивные частицы от износившихся деталей, вымывается с помощью бензина или керосина, поверхность корпуса тщательно протирается и просушивается. В чистом виде намного легче определить все дефектные детали.

    Для того, чтобы убрать ротор электродвигателя из редуктора, требуется освободить коллекторный узел от прижатых к нему щеток. Кстати в данном видео они находились в критически плохом состоянии и также подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерни и щеток, принято решение поменять подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая стоит в корпусе редуктора. Целесообразность замены делается на основании больших размеров люфтов.

    Автор подобрал в качестве альтернативы европейским подшипникам российские аналоги, бронзовую втулку 10 х 14 мм найти можно легко. Кстати, свое «ноу-хау» как снять подшипник ротора, плотно примыкающего к лабиринтному уплотнению коллектора, автор оставил втайне. Однако, снять его с полностью извлеченного из болгарки ротора непросто, так как существует много базовых сторон для его крепления в приспособлениях, при этом следует учитывать, что подшипник заменяется на новый.

    Разборка и сборка шестерен, подшипников и втулок не представляет сложности, особенно если имеется в наличии пресс, которым автор пользуется при снятии и установке большой шестерни.

    Замена на Маките

    Тот же автор, который представлял вариант замены шестерен в предыдущем видео на модели фирмы BOSCH, делает эту же работу на УШМ модели Макита. Здесь, как показано в следующем видео, шестерни проскальзывают друг относительно друга.

    Порядок действий ничем не отличается от ремонта болгарки BOSCH. Специфика в снятии большой ведомой шестерни, которая базируется на усиленной шпонке. После замены подшипника фланца (он легко выбивается с помощью подходящей по размеру надставки), на вал собирается шпонка и на нее от руки насаживается новая шестерня. Далее с помощью стопорного кольца она фиксируется в нужном положении. После чистки корпуса, он заполняется смазкой, корпус редуктора собирается с замененными шестернями. Следует отметить, что замена шестерен на болгарке Макита выполняется без специальных приспособлений и отличается простотой.

    Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT

    Специфический «шелестящий» звук из редуктора происходил из болгарки модели DWT из следующего видео. При таком дефекте порядок действий при ремонте практически ничем не отличается от типового, как это было сделано в предыдущих видео. Здесь автор делает акцент на том, что даже при наличии одной целой шестерни, следует менять сразу обе.

    Маленькая шестерня снимается после откручивания прижимной гайки с вала ротора. Конструкция модели DWT имеет такую особенность при обратной сборке с маленькой шестерней, что она не встанет на место при в упор поставленном роторе. Следует начать устанавливать ее в некотором промежуточном положении ротора. Прижимная гайка маленькой ведущей шестерни окончательно закручивается при помощи ключа на 12, в закрепленном с помощью деревянных брусков роторе в тисках.

    Как снять малую/ведущую на Зубр

    На болгарках модели «Зубр» подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора, закреплен на нем накладкой или кольцом. В следующем видео показан способ снятия вала ротора с внутреннего кольца этого подшипника. Основные действия выполняются легкими ударами резинового молотка по корпусу редуктора.

    Важно: для эффективного проведения разборки этим способом, следует создать рабочее пространство для ударов аккуратным нажатием отверткой конца ротора в продольном направлении с противоположной стороны редуктора. Легкие удары резиновым молотком по корпусу редуктора с промежуточным откручиванием прижимающей ведущую шестерню гайки приводят к полному ее снятию с вала ротора.

    Как снять шестерни с ротора

    На болгарках модели STERN не удается так легко освободить ротор из внутреннего кольца подшипника, как в модели «Зубр», чтобы заменить ведущую шестерню. Подшипник закреплен в корпусе специальной накладкой, крепящейся к нему на двух винтах, как видно из следующего видео. Здесь для достижения результата при ремонте пришлось пожертвовать целостностью крыльчатки. В ней было просверлено отверстие, через которое открутили винты накладки, и ротор вместе с подшипником вышел из соединения с корпусом редуктора.

    Метод далеко не идеальный, так как требует доработки конструкции крыльчатки в плане организации второго такого же отверстия с противоположного конца, для устранения дисбаланса при вращении ее на высоких оборотах.

    Как подобрать, рекомендации

    Замена изношенных, треснутых или со сколотыми зубьями шестерен производится двумя методами:

    • заменить на оригинальную коническую пару;
    • подобрать и установить аналогичную по характеристикам.

    В следующем видео даются рекомендации, как максимально близко подобрать коническую пару вместо вышедшей из строя заводской. Особенно это актуально при очень высокой цене оригинальной пары, а соотношение «цена-качество» подобранного аналога выглядит вполне удовлетворительным.

    Источником информации для поиска могут послужить определенные размеры, снятые с вышедших из строя шестерен. Автор в качестве измерительного инструмента рекомендует применять штангенциркуль, точность измерения которого 0,1 мм вполне достаточна. Рекомендуется зафиксировать размеры следующих параметров.

    • Диаметр ведомой шестерни. Здесь можно выполнить параллельно замер блокировочных отверстий (расстояние оси относительно центра), для сохранения функции фиксирующей кнопки.
    • Посадочный диаметр. Он может быть выполнен под запрессовку или посадку на шпонку.
    • Размеры шпоночного соединения с гарантированным радиальным зазором между шпонкой и шестерней.
    • Высота ведущей и ведомой шестерен. Это важный параметр, который влияет на величину пятна контакта. Варьированием этого размера в сочетании с применением прокладок можно восстановить величину пятна контакта изношенных зубьев, тем самым продлив срок службы редуктора.
    • Внутренний посадочный диаметр ведущей шестерни. Обычно она насаживается на вал по скользящей посадке, но имеются варианты со шлицем или шпонкой. Здесь следует снять все дополнительные размеры.
    • Диаметр ведущей шестерни.

    Так как замена шестерен производится парой, то количество зубьев не играет существенной роли. Если проанализировать фундаментальную методику расчета зубчатой конической передачи, то на основании подобранных параметров, их величина не должна сильно отличаться от оригинального значения количества зубьев. Передаточное число, частота вращения, крутящий момент будут практически неизменными при установке шестерен-аналогов.

    Проблема: смазка положена, а шестерни сухие

    При длительной беспрерывной работе болгарки корпус редуктора сильно нагревается. Если его вскрыть, то можно увидеть отсутствие смазки на поверхности зубьев шестерен. При повышении температуры вязкость смазки уменьшается, она становится жидкой и под действием центробежных сил (обороты болгарок высокие) отбрасывается на внутренние стенки корпуса редуктора. Это говорит о том, что для обеспечения функций смазки в уменьшении трения, отводе тепла из зоны трения зубьев, то есть в активном ее участии в процессе работы конической пары, смазка для редуктора болгарок должна обладать определенными свойствами:

    • смазка должна обладать достаточно высокой вязкостью, но не превышать определенной величины;
    • при подъеме температуры она должна сохранять свою консистенцию и не вытекать из механизма до нагрева около 120°С;
    • предел прочности – минимальное напряжение при котором смазка теряет пластичность и становится текучей, должен перекрывать любые нагрузки возникающие в работе болгарок.

    Чем и как смазывать

    Срок службы редуктора УШМ во многом зависит от качества применяемой смазки. Лучшим вариантом является использование смазок от известных брендов, особенно если он совпадает с брендом-производителем болгарки, которая находится в эксплуатации. Это дорогой вариант, но надежный.

    В условиях ограниченного бюджета можно использовать самодельные на базе автомобильных смазок для шаровых опор ШРУС с добавками (дисульфид молибдена и другие). Для эффективного применения в болгарках их следует разбавить минеральным индустриальным маслом. Больше информации по данной теме представлено в статье «Смазка редуктора болгарки» и в материале про то, как смазать своими руками.

    Где купить или заказать замену

    Приобрести запчасти для редукторов возможно у сотрудников компаний, которые представлены в разделе «Где купить шестерни для болгарки». Кроме этого, возможно обратиться к сотрудникам, оказывающим сервисное обслуживание электроинструментов.

    Разделы: Запчасти, Как сделать, Редукторы

    Предыдущая статья: Ремонт выключателя болгарки Следующая статья: Шестерни редуктора УШМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *